Top.Mail.Ru
Главные вызовы для автодилеров в 2022 году.
И что с ними делать
Главные вызовы
для автодилеров
в 2022 году.
И что с ними
делать
08 февраля 2022
Тренды
В условиях новых реалий автодилеры столкнулись с драматичной ситуацией: из-за продолжительного периода пикового спроса рынок перегрет, продажи все чаще показывают нестабильную динамику, а сценарии развития событий эксперты предлагают неутешительные. В этой статье мы собрали стресс-факторы, которые окажут сильнейшее влияние на автобизнес, и прогнозы на текущий год.
7 мин

Клиент приготовился ждать

Покупательский бум постепенно сходит на нет, на рынке наступает насыщение спроса: дефицит предложения по-прежнему подстегивает рост цен, а покупательская способность при этом значительно снижается. Стоимость новых автомобилей продолжает медленно, но верно ползти вверх. Виной тому не только отсутствие перспектив по быстрому пополнению склада автодилера, но и постоянные валютные колебания.

Долгое ожидание авто и дорогостоящие «допы» отпугивают потенциальных клиентов, переводя их в режим ожидания «лучших времен», а все, кто мог себе позволить более-менее безболезненно купить машину или по какой-то причине не мог ждать - уже сделали это.
Отсутствие платежеспособных клиентов, готовых закрыть глаза на постоянные удорожания авто даже базовой комплектации, становится главной причиной снижения выручки автодилера и первым тревожным сигналом для рынка.
Сравнение цен на автомобили в 2020-2021 гг. Источник: www.tadviser.ru

Новые авто продолжат дорожать

Причина все та же - поставки микрочипов пока так и не восстановились. В этом году дилеры снова недополучат автомобилей для реализации, а клиенты не увидят привычного выбора новых моделей. Пострадало не только производство электронных полупроводников, но и логистика. Процесс поставки растягивается на несколько месяцев, и к моменту появления авто в дилерском центре цена вырастает и становится слишком высокой для массового сегмента. Не только дилеры пытаются извлечь максимум из ситуации. Производители, увидев, что кризис не стал помехой для рынка сбыта, станут плавно повышать цены в течение всего года. По прогнозам стоимость на некоторые модели может подняться на 15-30%.
В качестве альтернативы покупатель обращает свое внимание на вторичный рынок: авто с пробегом пока еще могут порадовать разнообразием и более щадящим ценником.
Дилеры, которые выкупали машины только в трейд-ин, оказались в сложной ситуации, ведь их парк подержанных авто стремительно сокращается, а конкуренция на рынке пробега и без того серьезная.

Производители уходят с рынка

За последние годы с рынка РФ ушли: Acura, Datsun, Ford, Dodge, Chevrolet, Opel, SsangYong, Honda и несколько менее заметных. Причиной тому часто становится повышение стоимости импортных авто, что приводит к снижению продаж и такой непопулярной мере, как отказ от сотрудничества и полная остановка производства автомобилей для экспорта на российский рынок.
Сокращение ассортимента означает новые издержки, к которым бизнес часто не готов. Автодилерам срочно пришлось искать новых партнеров, чтобы сохранить объём продаж и не остаться без прибыли.
Источник: “Автостат”

Импортеры обесценивают бренд дилеров

Конкуренция на авторынке усугубилась включением в гонку за потребителя производителей. Часть крупных брендов уже перевели коммуникации с покупателем в онлайн, в обход автодилеров. Для этого, конечно, приходится тратиться на создание собственной платформы, которая сможет поддерживать все этапы продаж, но автопроизводители высоко ценят независимость и готовы к расходам. Основной функционал таких онлайн-платформ пока включает: консультации, бронирование авто, оформление страховки или кредита. Если раньше у клиента не было выбора, и общение с дилером являлось неотъемлемой частью сделки, то теперь возможность бесконтактной покупки - это часть хорошего сервиса.
Дистанционное приобретение нового авто - это тренд, который сложно не заметить или проигнорировать. Вслед за утратой статуса главной точки продаж дилерам грозит естественное снижение прибыли.
Доля онлайн-продаж в Renault выросла с 0,3% в 2016 году до 9,5% в 2021 году. Источник: “За рулем”

IT-гиганты и банки составят

конкуренцию автодилерам

Технологические компании с бездонным «кошельком» владеют трафиком и развивают свои сервисы, в основе которых отказ от владения автомобилем. Их появление на авторынке обусловлено изменениями в поведении покупателя и общей модели потребления: более 70% россиян из крупных городов готовы распрощаться с личными автомобилями, и более трети из них в качестве причины указали сопутствующие расходы: техосмотр, оплата парковки, ремонт.

Все это − реакция на ежегодно возрастающую стоимость автомобиля: не только его покупку, но и обслуживание. Компании, владеющие IT-мощностями, развивают сервисы по долгосрочной аренде авто или каршеринг и популяризируют идею «автомобиль как услуга».
Клиент остается мобильным, свободным от кредитов и при этом получает то, что хотел. Автодилер же наблюдает отток аудитории и тратит больше денег на привлечение трафика.
Все это − факторы, влияющие на стратегию развития бизнеса, о которой стоит задуматься уже сейчас. Можно сказать, что автодилера ждет ряд перемен, хотя прогнозировать долгосрочные перспективы рынка пока никто не берется.

Что делать автодилерам?

1
Зарабатывать больше
Увеличивать объем выкупа, контролировать динамику продаж
и повышать маржинальность.
2
Терять меньше
Cнижать злоупотребления и махинации, выжимать максимум из расходов
на продвижение.
3
Устойчиво развивать бизнес
Внедрять цифровые инструменты, которые предлагает прогресс.
В MaxPoster есть более развернутые ответы на вопрос “Что делать" и решения, которые можно начать использовать уже сегодня.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также