Top.Mail.Ru
Хотите обсудить сотрудничество?
Укажите контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Как вас зовут
Как вам позвонить
Как вам написать
💼 Сервис работает только с юридическими лицами и ИП
Проблемы выбора: почему китайские бренды стали пользоваться спросом

Проблемы выбора:
почему китайские бренды
стали пользоваться
спросом
02 марта 2022
Аналитика
На фоне дефицита новых импортных автомобилей на российском рынке подскочили продажи китайских моделей. Автодилеры пополнили склады более бюджетными брендами и готовы удовлетворить спрос покупателей. Окажется ли такой передел рынка временным явлением и будет ли расти волна покупательского интереса к китайским маркам?
4 мин

Отложенный спрос наверстывает упущенное

Задержки поставок новых автомобилей в дилерские центры, уход нескольких самых продаваемых брендов повлияли не только на объем рынка, но и покупательскую активность. Китайский автопром воспользовался ситуацией и не постеснялся занять место известных мировых брендов на российском рынке.

По оценкам «Автостата», за 10 месяцев 2021 года автомобилей китайских брендов было реализовано на 109% больше, чем в 2020. Рост более чем в два раза за год − о таком европейским производителям можно только мечтать.

Рост цен на популярные бренды и самые покупаемые модели подстегивает ротацию импортеров: открываются новые дилерские центры, специализирующиеся только на продаже китайских марок, для других же это становится шансом пополнить склад и расширить линейку.

Эксперты отмечают, что у китайского автопрома два преимущества в гонке с конкурентами:

  1. Собственное производство полупроводников делает их независимыми. Можно быстро регулировать поставки, опираясь на популярность определенных моделей.
  2. Цена авто пока ниже, чем у конкурентов, а это очень весомый аргумент, когда у населения нет роста доходов.
Китайские авто стремительно приближаются по ценнику к другим импортным моделям и начинают терять свою привлекательность.
Пока им удается выгодно сыграть на отложенном спросе, но действительность такова, что при равной цене, клиент выбирает марку производителя, который уже зарекомендовал себя и более привычен российскому покупателю.
Источник: autostat.ru

Как реагируют покупатели

Пока одни покупатели лояльно относятся к китайским брендам и уже купили новые авто, другие настроены скептически. Есть у товаров китайских производителей некоторый флер «одноразовости». Многих волнует вопрос надежности автомобилей, прослужат ли они достаточно долго своему владельцу, не доставляя серьезных проблем по ремонту и замене автозапчастей. Срок владения одним автомобилем составляет в среднем около пяти лет, и автолюбители сомневаются, выдержат ли такую эксплуатацию китайские модели.
Сильные стереотипы мешают китайским авто развернуться на рынке, несмотря на то, что автопроизводители постоянно эволюционируют как по качеству сборки, так и дизайну, копируя лучшие решения у более опытных автоконцернов.

Что происходит с рынком

Китайский автопром медленно, но верно увеличивает свою долю на российском рынке благодаря независимому производству комплектующих и слабой конкуренции. Европейский рынок только начал восстанавливаться от пандемийных потрясений и не сможет сразу вернуть поставки автомобилей в прежний режим. Значит, доля китайских автомобилей на рынке продолжит увеличиваться. Пока в дилерских центрах представлен обширный модельный ряд, а стоимость китайских авто ниже других импортных брендов - продажи будут расти.

Китайские автоконцерны осознают, что российский покупатель относится к смене ассортимента настороженно. Для китайских брендов сейчас наступило время активного маркетинга, работы над имиджем и репутацией. Чтобы развернуть клиентов в свою сторону, придется зарекомендовать себя как надежного производителя. В противном случае, расширить рынок сбыта и увеличить продажи не получится: ликвидность авто снизится и автодилеры начнут нести потери.

Мировая обстановка оказывает огромное влияние на ситуацию в авторитейле. Рост курса валют приведет к серьезному удорожанию европейских авто, что затруднит и оттянет новые поставки. Тогда партнерство с китайскими производителями будет только развиваться.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Пишем о том, как дела в бизнесе автодилеров, и что нужно делать, чтобы дела шли лучше.
Самое время подписаться на наш блог
Регулярные обзоры рынка, полезности для автодилеров, лайфхаки от экспертов авторынка и, конечно, новости MaxPoster. Высылаем дайджест лучших постов пару раз в месяц.
Читайте также