Top.Mail.Ru
Хотите обсудить сотрудничество?
Укажите контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Как вас зовут
Как вам позвонить
Как вам написать
💼 Сервис работает только с юридическими лицами и ИП
Боремся с неликвидом:
как определить авто, которое будет сложно продать

Боремся с неликвидом:
как определить авто,
которое будет сложно
продать
25 февраля 2022
Лайфхаки
MaxPoster помогает баерам и оценщикам систематизировать данные по всем параметрам авто и проанализировать ликвидность до приема на склад. Расскажем, как «не попасться на крючок» и правильно пользоваться информацией, которая доступна в MaxPoster.
4 мин
В интерфейсах MaxPoster у каждого ТС можно увидеть подпункт «категория», содержащий три показателя: ликвидность, состояние и итоговая категория. Эти параметры помогут баеру понять, как авто будет продаваться и не станет ли убыточным активом.

Семь китов ликвидности

Ликвидность - показатель для оценки степени риска при приеме конкретного авто на ваш склад. В системе MaxPoster она высчитывается автоматически. Приложение сравнивает автомобиль с аналогичными и размещенными в данный момент на классифайдах по марке, модели и поколению и выдает свою оценку.
1
Профильность бренда. Если автомобиль соответствует профильному бренду вашего автосалона, его, как правило, легче продать, а значит, и значение его ликвидности будет выше.
2
Собственный опыт продаж. MaxPoster учитывает ваш прошлый опыт продажи аналогичных ТС. Чем больше таких авто в год вы продаете, тем выше значение.
3
Прогнозная оборачиваемость. Тут система рассчитывает соотношение между количеством выбывших авто за предыдущие 60 дней и количеством оставшихся на рынке. Чем больше соотношение, тем выше прогнозная оборачиваемость, и, соответственно, ликвидность.
4
Популярность. MaxPoster определяет этот параметр на основе количества уникальных предложений с аналогичными авто, размещенных на популярных классифайдах за последние 60 дней. Чем больше таких предложений, тем популярнее автомобиль, и тем легче будет его продать.
5
Пробег. Сравнивается со средним пробегом аналогичных ТС. Чем меньше ваш пробег относительно среднего значения, тем выше его ликвидность. Кроме того, переход пороговых значений, на которые ориентируется обычный покупатель (например, 100 000 км.) также влияет на ликвидность автомобиля.
6
ПТС и владельцы. Учитывается количество владельцев, а также период времени, за который менялись владельцы (чем чаще, тем хуже). ПТС дубликат также отрицательно влияет на ликвидность, снижая доверие к автомобилю. 
7
ДТП. Информацию о дорожно-транспортных происшествиях мы получаем с сайта ГИБДД и «Автотеки». Чем в большем количестве ДТП участвовал автомобиль и чем серьезнее они были, тем ниже его ликвидность.
Итоговая ликвидность рассчитывается как средневзвешенное значение от вышеописанных параметров. 

Строгий аудит состояния авто

Грамотная оценка автомобиля с пробегом невозможна без учета его состояния. Автомобиль, уже побывавший в эксплуатации, может иметь явные и скрытые повреждения, сильно снижающие вероятность его успешной продажи.

Данные по состоянию ТС в систему вносит оценщик. Есть четыре блока, на которые важно обратить внимание:

  1. Состояние кузова
  2. Состояние колес
  3. Состояние интерьера
  4. Техническое состояние
По каждому из перечисленных критериев можно выставить оценку от A до D.
A - идеальное состояние,
B - хорошее,
C - нормальное,
D - плохое.

Конечная оценка состояния вычисляется при помощи среднего значения. В системе есть подсказки по каждому узлу с критериями для попадания в определенную категорию, так что сотрудник точно не ошибется.
MaxPoster дает рекомендации по оценке состояния: например, если на колесах стоят диски не оригинального бренда или размера, состояние колес рекомендуется указывать не выше C. Четкие критерии могут быть полезны как начинающим, так и опытным оценщикам

Итоговая категория

На основе ликвидности, а также оценки состояния авто, система автоматически определяет его категорию, которая станет ориентиром для оценщика при определении цены за выкуп.

Категория играет одну из решающих ролей в автоматизированной оценке MaxPoster, которая при условии ввода правильных данных позволит вам получить точный прогноз, может быть использована в стратегиях продаж и маркетинга, при переоценке и торге с покупателями.
Самое время подписаться на наш блог
Регулярные обзоры рынка, полезности для автодилеров, лайфхаки от экспертов авторынка и, конечно, новости MaxPoster. Высылаем дайджест лучших постов пару раз в месяц.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Пишем о том, как дела в бизнесе автодилеров, и что нужно делать, чтобы дела шли лучше.
Читайте также