Top.Mail.Ru
Куда уходят деньги дилера: расходы,
которые не все считают

9 февраля 2023
Лайфхаки
Здесь речь пойдет не про очевидные издержки любого дилерского центра автомобилей с пробегом — аренду, ФОТ или оборудование. Мы расскажем про затраты, которые дилер часто упускает из виду или игнорирует. Не теряйте прибыль там, где ее можно не терять, и другие «капитанские советы» — в нашем свежем материале.
Не все расходы получается вовремя заметить и оцифровать, но мы собрали данные, которые смогли отследить на примере наших клиентов. Убытки даже 5% в конце года превратятся в круглую сумму, которой можно было распорядиться более рационально.
    Затраты на предпродажку
    Автомобили с пробегом чаще всего нужно готовить к продаже: ремонт, химчистка, полировка. Казалось бы, такие затраты на поверхности, ведь чем презентабельнее выглядит автомобиль, тем проще его будет продать. Однако не все байеры при оценке закладывают затраты на подготовку.

    Бюджет на предпродажную подготовку планируется после диагностики и перед приемом на склад. Но иногда и её не делают, а продают как есть.

    Если при этом в плюс выйти не получится, расход придется вешать на другой авто.
    РОП должен понимать, во сколько обойдется подготовка автомобиля, чтобы прогнозировать маржинальность будущей сделки.
    Реклама
    Без аналитики дилер может стабильно сливать бюджет на рекламу. Тут есть несколько моментов, о которых часто забывают маркетологи.

    • Например, применяют одни и те же автостратегии продвижения для всех автомобилей на классифайдах. Но вряд ли у вас абсолютно одинаковый сток по состоянию, маркам, моделям и цене? Не все объявления будут требовать частых поднятий, получается, это лишние затраты.

    • Не анализируют эффективность площадок. Очевидно, чем больше ресурсов для продвижения используется, тем выше шансы продажи. Но не все площадки одинаково эффективны.

    • Снизить стоимость лида и не потерять звонки — реальная и посильная задача. Она вытекает из предыдущего пункта. Дорогие лиды по автомобилям дешевого сегмента — это тоже не оправданные расходы.
    Содержание бэдстока
    Автомобили на складе — это замороженный актив дилера. За счет маркетинговой активности этот актив в итоге приносит прибыль. Но чем дольше автомобиль находится на складе, тем больше денег потребуется на уход и рекламу.
    За 60 дней убытки могут составить 5%, а за 90 – все 7,5%
    И это только за один автомобиль. Чем выше процент токсичного склада, тем ниже маржинальность бизнеса. Все, что выходит за рамки стандартной оборачиваемости склада — это сверхрасходы.
    Серые схемы
    Такие расходы точно не планирует ни один дилер. Ведь это не расходы бизнеса, а коррупционные схемы сотрудников.
    Убытки могут составить от 5 до 20%
    На эту тему есть не только экспертное мнение, но и инструменты, которые помогут бороться с серыми схемами. Однако лучше один раз увидеть. Включайте видео со стрима, мы здесь подробно все рассказали — с цифрами и кейсами.
    Неверная оценка авто
    Чтобы оценка автомобиля была максимально точной, процесс оценки и регламент нужно систематизировать. В этом помогут

    • Отчеты Автотеки. Сервис поможет дает полную картину по истории автомобиля.

    • Категоризация и автоматизация в определении прогнозной цены продажи. Прогноз основывается на истории продаж, ликвидности авто и других факторах, которые вручную проверять сложно и долго.
    Однако, чем консервативнее подход к организации бизнес-процессов в автосалоне, тем менее он оснащен необходимыми сервисами и инструментами, которые помогают минимизировать ошибки и контролировать склад. В итоге, дилер тратит больше времени, а затраты времени — и вовсе не восполнимы.


    Если вы прочитали до конца и считаете, что таких ошибок не допускаете, поздравляем — у вас образцовый автосалон.
    Если хотите избежать ненужных затрат,
    оставляйте заявку, составим план вместе.
    Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
    Читайте также