Top.Mail.Ru
Хотите обсудить сотрудничество?
Укажите контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Как вас зовут
Как вам позвонить
Как вам написать
💼 Сервис работает только с юридическими лицами и ИП
Автобизнес в условиях санкций: спасет ли дилеров параллельный импорт


Автобизнес в условиях санкций: спасет ли дилеров параллельный импорт
07 июня 2022
Аналитика
Санкции 2022 года и логистический кризис шокировали автомобильную отрасль. В попытках поддержать бизнес Правительство РФ легализовало параллельный импорт. Теперь ввозить автомобили и запчасти можно без разрешения производителя. Попробовали собрать в статье все важное о том, к каким последствиям это приведет и как отразится на автодилерах.
5 мин

Автопроизводство снимут с паузы

Официальное разрешение для ввоза запчастей по параллельному импорту вселяет скромную надежду, что российские заводы наконец-то выйдут из простоя. Ожидать новых авто из Европы не приходится, логистика по поставкам микрочипов нарушена и неизвестно, когда восстановится. Даже, если предположить, что завтра снимут все санкции, никто не начнет ввозить Mercedes и Volvo в тех же объемах, что и раньше. А восполнить образовавшийся дефицит на рынке, пока мы видим постоянные ограничения со стороны иностранных автоконцернов, не получится.
Поставки необходимых автозапчастей можно наладить по разным каналам, в основном это: Турция, ОАЭ, Оман. Однако запустить поставки в необходимых объемах все равно проблематично, поэтому новые авто, которые будут выпускаться на отечественных заводах, все равно полностью не покроют спрос автовладельцев.

«Серых» дилеров станет больше

Запреты на ввоз автомобилей из санкционного списка пока не коснулись частного экспорта. В связи с чем на рынке выросло количество «серых дилеров». Поэтому сейчас постепенно появляются объявления о продаже абсолютно новых авто, привезенных из-за рубежа, например, из Казахстана или Ближнего Востока. Автомобили привозят под заказ и для свободной продажи. Компании-посредники, в отличие от официальных дилеров, не связаны с импортерами договорами и контрактами и могут в обход санкций привозить автомобили и запчасти для востребованных марок.
Официальные дилеры также уже замечены в продаже моделей, которые запрещены для ввоза в РФ. Однако количество таких автомобилей мизерное и не поможет справиться с дефицитом.

Затраты на логистику увеличатся

Проблемы с логистикой сейчас обстоят наиболее остро и тянутся еще с 2020 года. Автодилерам по-прежнему нужно будет выполнять обязательства по гарантийному ремонту уже проданных новых автомобилей и тех, что еще остались в резерве. А параллельный импорт позволит получать запчасти быстрее и в обход всех запретов.
Во многих автосервисах сейчас напряженная обстановка, ведь замены запчастей клиенты ждут дольше обычного.
Из-за фактического закрытия европейского направления, везти товары приходится обходными путями, например, через Турцию или Армению. В марте морские перевозки снизились на 40%, а часть автомобилей для продажи в РФ просто застряла в портах. Дистрибьюторам приходится делать значительный крюк, что безусловно увеличивает расходы на логистику. По осторожным прогнозам стоимость услуг может вырасти на 32%.

Упрощенные авто как временное решение

Из-за дефицита автомобилей и автокомпонентов приходится находить способы, которые помогут регулировать ценообразование на рынке. Именно поэтому Совет ЕАЭС разрешил устанавливать собственные правила по выпуску автомобилей и производить их по упрощенным нормам. Технический регламент теперь регулируется страной-участником, а эксплуатация таких авто на территории другого государства будет возможна только по двустороннему соглашению.
Таким послаблением решили воспользоваться автозаводы. Ведь поставки автокомпонентов и логистические цепочки так и не наладились, а запускать производство нужно. В упрощенных авто заменят оригинальные комплектующие альтернативными, а также снизят требования к безопасности и экологическому классу.

Первыми на очереди стали отечественные Lada Granta. Автоваз сообщает, что модель планируется запустить без подушек безопасности, систем «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS и ESP, а европейские компоненты постараются заменить азиатскими. В этом также поможет параллельный импорт.
Продавать такие авто планируют минимум за 600 000 рублей. Для сравнения стоимость новой Lada Granta сейчас начинается от 727 900 рублей, а подержанные в среднем уходят по цене от 559 000 рублей. Пока упрощенные авто значительно проигрывают в своей привлекательности, но оценить спрос можно будет уже этим летом.

Цены не станут ниже

Несмотря на то, что сейчас на рынке пробега цены постепенно снижаются, это ненадолго: по прогнозам экспертов, к концу года цены можно ожидать тренд на повышение до 15-20%.
«В апреле-мае, возможно еще в июне, мы увидим на рынке самые низкие цены. Это обусловлено неким дефицитом покупателя, что привело к снижению денежного потока. Цены стали падать. Сейчас запуск автозаводов – это производство в ожидании, чтобы подготовиться к приходу нужных запчастей. Дефицит новых автомобилей будет мощный, это приведет к росту цен в пробеге. К концу года мы можем преодолеть пиковые значения – комментирует ситуацию автоэксперт Артем Самородов.

Итоги

Параллельный импорт — это только временная мера поддержки отрасли, которая не решит проблему дефицита автомобилей и комплектующих в ближайшее время. Однако, это не значит, что ситуация безвыходная. Эксперты советуют всегда иметь запасной план и действовать.
1
Сейчас рынок пробега просел, и самое время выкупать авто. Дальше цены будут только расти.
Для этого нужно точно оценивать автомобили и пополнять склад только ликвидными моделями.
2
Структура рынка подержанных автомобилей будет меняться.
А это значит, что контроль за складом нужно усилить и четко фиксировать все характеристики авто.
3
Большинство автодилеров сейчас заняты оптимизацией бюджетов.
В погоне за сокращением расходов важно не растерять действительно хороших специалистов. Кризис закончится, а найти новых — не факт, что получится.
4
Пока продажи авто падают, и ощущается нехватка платежеспособного клиента.
Важно заинтересовать потенциального покупателя еще с момента публикации объявления на классифайде. Не забывайте о простых, но действенных правилах эффективного контента.
5
Конкуренция между автодилерами усиливается, ситуация требует новых решений.
Используйте дополнительные источники для выкупа и инструменты эффективной лидогенерации.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также