Top.Mail.Ru
Автомобильный
«люкс» в России:
быть или не быть?













Автомобильный
«люкс»в России:
быть или не быть?








15 июля 2022
Аналитика
Вот в чем вопрос. С уходом некоторых брендов премиум-сегмент авторынка знатно просел. Собрали аналитику и мнения экспертов, чтобы понять, есть ли выход из ситуации, и какие альтернативы появятся у автодилеров в ближайшем будущем.
5 мин

Что происходит

Страны Евросоюза и Япония запретили продавать в России премиальные автомобили. При этом, в ЕС посчитали критерием «премиальности»
стоимость автомобиля выше 50 000 евро. Японцы с конкретикой определились не сразу, но в итоге решили считать «премиумом» машины ценой выше шести миллионов йен (около 50 000 долларов США). Понятно, что в такие ограничения не впишется фактически ни одна модель привычных дорогих марок: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar, Lexus, Infiniti и прочих. Что же касается Соединённых Штатов, то там запретили экспорт в РФ вообще всех машин – даже недорогих. Поэтому, и те же «Кадиллаки» в Россию поставляться не будут.
С другой стороны, и спрос на новые автомобили, особенно дорогие, в РФ резко упал. Обычно продажи премиальных автомобилей в России составляли около 10% от всех, а в мае этого года их доля составила лишь 5%. И это при том, что продажи всех автомобилей рухнули вообще в принципе –
рынок сократился аж на 78,5%! Так, продажи BMW – самой популярной премиум-марки в РФ – снизились на 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года, Mercedes-Benz – на 45%, а, например, Cadillac – на целых 70%.
Следовательно, теперь под вопросом само существование премиум-сегмента автомобильного рынка в России. Выживет ли он, и какие дорогие автомобили смогут продавать автодилеры?

Кто остался

Как бы там ни было, определенные модели автомобилей, относящиеся к премиум-сегменту, в РФ останутся. И здесь речь идет о китайских и корейских автомобилях.
Стоит отметить корейский Genesis – под этой маркой выпускаются премиальные модели Hyundai. Сейчас в России продаётся пять моделей Genesis, и в это число входят седаны разных классов и кроссоверы. Самый доступный «Дженесис» – седан G70 стоит от 4 330 000 рублей. Цена самой дорогой модели – 16 540 000 руб., столько просят за модель G90.
Ещё один представитель премиума из Кореи – Kia K900, ранее известный под именем Quoris. Это – классический представительский седан. Его стоимость на сайте производителя в данный момент составляет от 5 165 000 до 6 595 000 рублей, в зависимости от двигателя и комплектации.
Помимо корейцев, в РФ предлагаются автомобили марки Exeed – под этим именем выпускает премиальные модели известный китайский производитель Chery. Модельный ряд представлен тремя автомобилями: два кроссовера и полноразмерный внедорожник (не рамный). Самая доступная модель бренда – LX – предлагается за 2 209 990 рублей и выше. Уже упомянутый внедорожник VX в максимальной комплектации стоит 4 659 900 рублей.
Еще недавно компания Great Wall Motors в качестве альтернативы «Гелендвагену» анонсировала выпуск внедорожника Tank, но когда новинка дойдет до российского автодилера — пока неясно.
Помимо этих автомобилей, к премиуму с некоторой натяжкой можно отнести еще два (по крайней мере, они стоят дороже установленной Евросоюзом планки): минивэн GAC GN8 (3 399 000 – 4 199 000 руб.) и рамный внедорожник Haval H9 (3 879 000 – 4 799 000 руб.). Оба автомобиля также родом из Китая.

Что дальше

Но что же, всё-таки, будет с премиум-сегментом российского рынка дальше? Эксперты полагают, что ничего хорошего: запаса автомобилей у дилеров осталось на пару месяцев, российский рынок производителям откровенно не интересен, и, скорее всего, премиум-авто вскоре будут ввозиться в страну только по параллельному импорту.
Есть мнение, что этот самый параллельный импорт коснётся, в основном, как раз премиальных автомобилей.
Китайский автопром, в том числе премиальный, в текущей ситуации может
только выиграть. Мало того, что «китайцы» спокойно продаются без всяких затруднений. Стоимость у них относительно невысокая, а пресловутый дефицит чипов коснулся китайских производителей в меньшей степени, чем европейских и американских. С другой стороны, есть подозрения, что конкретно в премиум-сегменте китайский автомобили большим спросом пользоваться всё равно не будут. И дело здесь не в технических характеристиках, а в престиже, ведь в данной ценовой категории он особенно важен.

Какая ситуация в других странах

А что происходит с премиум-сегментом авторынка в других странах с низкой покупательской способностью населения? Например, в Индии уже
очень давно различные премиальные автомобили пользуются стабильным спросом – по всей видимости, несмотря на не самую развитую экономику в целом, в стране есть определенное количество состоятельных потребителей. И все же в последних аналитических сводках по «люксу» все грустно: премиальные модели не фигурируют в списках бестселлеров, а производители люксовых авто не занимают сколь-нибудь значимой доли рынка.
Во Вьетнаме пытались производить лицензионные копии предыдущих поколений BMW, позиционируя их как премиум и предлагая на местном авторынке. Но затея не удалась: машины получились слишком дорогими для вьетнамских покупателей. А, скажем, в Таджикистане пару лет назад
открылся первый в республике салон Mercedes-Benz — и он до сих пор остается единственным, причем официального сайта Mercedes в Таджикистане так и не существует.
Как мы видим, судьба люкса в России на ближайшие годы, скорее всего, незавидна: продажи в этом сегменте будут снижаться, а затем, нащупав дно, надолго останутся на этом уровне. Автодилерам, которые хотят продолжать работать с состоятельными клиентами, нужно искать альтернативы в лице нового китайского люкса и смотреть в сторону параллельного импорта.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также